Мастер-класс по созданию интерактивной дидактической игры "фрукты-овощи в домашних условиях" для детей старшего дошкольного возраста

25.09.2023

Интерактивная дидактическая игра - современный и признанный метод обучения и воспитания, обладающий образовательной, развивающей и воспитывающей функциями, которые действуют в органическом единстве. Собираясь сделать обучающую игру-презентацию, изначально надо:

 Продумать игровую мотивацию: что будем делать, для кого или для чего? 

 Определить способ выполнения задания: как это делать?

Уточнить, как ребенок должен действовать в игре, чтобы решалась обучающая задача.

Перейдем к созданию интерактивной игры: для начала создаем PowerPoint, затем делаем слайды. Подготавливаем рабочий материал, у меня будут картинки овощи, фрукты и конечно же корзина. Картинки желательно выбирать с прозрачным фоном. Их можно так и прописать в поисковой строке «картинка ….. на прозрачном фоне».

После того как мы все подготовили приступаем к созданию нашей игры.

Первым делом это же конечно фон, мы можем выбрать любую понравившуюся картинку в интернете. После чего нам нужно ее переместить на наши слайды. Как это сделать.

Щелкаем правой клавишей мыши по слайду и выбираем в появившемся меню Формат ФОНА, затем в правом боковом меню выбираем рисунок или текстура – добавить

Рисунок из источника –файл, выбираем папку на рабочем столе где у нас сохранены все картинки (папка для игры, которые мы будем использовать для создания игры – Выбираем картинку с фоном для презентации. Щелкаем на нее левой кнопкой мыши – нажимаем внизу кнопку. Вставить. Устанавливаем фон для нашей игры. Нажимаем – применить для всех.

Далее мы вставляем наши картинки, устанавливаем нужный нам размер, обрезаем и обязательно нужно сжать рисунки.

Что бы у нас презентация не была такой тяжелой нам нужно сжать рисунки. Для этого выбираем рисунок любой –нажимаем на значок сжать - в открывшемся окне убираем галочку (применить только к этому рисунку–выбираем нужный нам размер–нажимаем ок.Хочу такой сайтХочу такой сайт

Наша корзина должна быть на заднем плане Все объекты желательно переименовать это делается для того что бы нам легче было ориентироваться при создании триггеров. Для этого нам нужно перейти во вкладку главная - выделить–область выделения. Так же у нас есть несколько объектов и по логике мы должны на них нажимать, и они должны попадать в нашу корзину как это сделать - мы выбираем некий объект. Давайте изначально выделим фрукты

К примеру фрукты у нас будут кружится если мы на них нажмем, но не будут попадать в корзину для этого –вкладка анимация–добавить анимацию - выделения - вращение. А теперь приступим к редактированию наших овощей.

Для того чтобы наши овощи попали в корзину нам нужно: нажать на нужный объект–вкладка анимация–добавить анимацию–пути перемещения–и переносим наш объект в корзину в конце щелкаем два раза кнопкой мыши. 

Все это мы сделали, теперь переходим к триггерам: нажимаем на овощ - триггер – по щелчку–выбираем нужный объект. Вот для этого нужно было их переименовать. Триггеры должны быть (по щелчку, без задержек, длительность 2 мин). Триггеры выбираются на те объекты, которые должны быть на месте.

Что бы наша презентация по каким-то причинам не перепрыгивала на другой слайд нам нужно сделать: слайд-шоу - настройки - автоматический (полный экран) - ок.

Так же мы можем сделать стрелки предыдущий слайд и следующий слайд. Для этого мы создаем стрелки вставка - фигура - стрелка - надпись–действие выбираем нужную функцию, и по таким же параметрам можем сделать кнопку выход.

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 05.12.2023

Дата обновления: 05.12.2023

Дата публикации: 25.09.2023

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».