Материально-техническое обеспечение образовательной организации
Оборудованные учебные кабинеты
В дошкольной образовательной организации имеется: 6 групп, музыкальный/спортивный зал, медицинский кабинет, методический кабинет, кабинет бурятского языка.
Объекты для проведения практических занятий
Для организации и проведения практических занятий, направленных на осуществление развивающей работы с детьми используются групповые помещения, музыкальный/спортивный зал , кабинет бурятского языка.
Средства обучения и воспитания
В зданиях МБДОУ расположены следующие помещения: групповые помещения с учетом возрастных особенностей детей, музыкальный/ спортивный зал, кабинет бурятского языка, методический кабинет, медицинский кабинет.
Условия питания обучающихся в учреждении
Питание – один из важных факторов, обеспечивающих нормальное течение процессов роста, физического и нервно– психического развития ребенка. Ухудшение качества питания приводит к снижению уровня защитно – приспособительных механизмов детского организма и возможному увеличению аллергических реакций, способствует росту болезней органов пищеварения. Поэтому именно качеству питания в нашем детском саду уделяется повышенное внимание.
В нашем саду организовано 4-разовое питание, согласно 10-дневному меню, разработанного на основе физиологических потребностей в пищевых веществах и нормах питания. Составляется меню-требование установленного образца с указанием выхода блюд для детей раннего и дошкольного возраста.
Ежедневное меню обеспечивает 80% суточного рациона, при этом завтрак составляет 25% суточной калорийности, обед 35-40%, полдник 15-20%.
Ведется бракераж готовой продукции с регулярной оценкой вкусовых качеств. Выдача пищи с кухни проводится только после снятия пробы медсестрой и членами бракеражной комиссии с отметкой в журнале о вкусовых качествах готовых блюд. Оставляется суточная проба,выставляется контрольное блюдо.
Основными принципами организации питания в нашем учреждении являются:
* Соответствие энергетической ценности рациона энергозатратам ребенка.
* Сбалансированность в рационе всех заменимых и незаменимых пищевых веществ.
* Максимальное разнообразие продуктов и блюд, обеспечивающих сбалансированность рациона.
* Правильная технологическая и кулинарная обработка продуктов, направленная на сохранность
их исходной пищевой ценности, а также высокие вкусовые качества блюд.
* Оптимальный режим питания, обстановка, формирующая у детей навыки культуры приема пищи.
* Соблюдение гигиенических требования к питанию (безопасность питания).
Количество приемов пищи в детском саду – 4.
Завтрак – молочные каши: манная, рисовая, пшенная. В качестве напитка – чай с молоком, кофейный напиток, какао, бутербродом с маслом.
2-й Завтрак – питьевые молочные продукты, сок, фрукты.
Обед – Первое горячее блюдо – щи, борщ, овощной суп, рыбный суп, суп с крупами или макаронными изделиями и т.д..
Второе блюдо – мясное, рыбное, из птицы, с гарниром.
Третье блюдо – компот из сухофруктов,кисель плодово-ягодный (С-витаминизация). Хлеб пшеничный, ржаной.
Полдник включает в себя блюда кондитерские изделия, а также напиток – молоко, сок, кисломолочные продукты.
Выпечка собственного производства (ватрушка с творогом, сладкая булочка и т.д.).
Ужин - салат, макароны в сыром, овощное рагу, запеканка творожная, оладьи, сырники и т.д.
Пищевые продукты, поступающие в детский сад, имеют документы, подтверждающие их происхождение, качество и безопасность; хранятся в кладовой с соблюдением требований СанПиН.
Устройства, оборудование, содержание пищеблока детского сада соответствует санитарным правилам к организации детского общественного питания.
Пищеблок оснащен всем необходимым технологическим и холодильным оборудованием, производственным инвентарем, кухонной посудой. Все блюда — собственного производства; готовятся в соответствии с технологическими картами, санитарными нормами.
Ежедневно соблюдается питьевой режим. Блюда подаются детям не слишком горячими, но и не холодными. Воспитатели приучают детей к чистоте и опрятности при приеме пищи.
Условия охраны здоровья обучающихся
Одна из главных задач коллектива дошкольного учреждения - построение системы профилактических и оздоровительных мероприятий, направленной на сохранение и укрепление физического и психического здоровья дошкольников и всех участников образовательного процесса.
В рамках данной системы предусмотрена оптимизация режима дня; улучшение питания; осуществление профилактических мероприятий; контроль за физическим, психическим состоянием детей; внедрение эффективных принципов развивающей педагогики оздоровления; обеспечение условий для успешной адаптации дошкольников к детскому саду и школе; формирование у детей и родителей мотивации к здоровому образу жизни.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Воспитанники МБДОУ Детский сад № 71 «Огонёк» не имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, специально оборудованного компьютерного кабинета нет.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – не предусматривается.
Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих